Минфин: для налога на прибыль расходы на покупку у самозанятого нужно подтверждать чеками от него
Если чека от плательщика НПД нет – расходы учесть нельзя.
Минфин разъяснил условия и порядок признания расходов для целей налога на прибыль при покупке товаров (работ, услуг) у плательщиков НПД.
В письме от 04.04.2025 № 03-11-06/33357 ведомство напоминает, что документально подтвержденные расходы – это затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством.
Подтвердить расходы нужно в том периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денег.
Конечного перечня документов, которые подтверждают расходы, НК не устанавливает.
Исходя из ч. 8 ст. 15 закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ, плательщики налога на прибыль не учитывают расходы на приобретение товаров (работ, услуг) у самозанятых, если те не сформировали чек. То есть для учета расходов при определении базы по налогу на прибыль обязательно нужен чек, сформированный плательщиком НПД в приложении «Мой налог» или другим способом.
Научим рассчитывать налог на прибыль и заполнять по нему декларацию на курсе профпереподготовки «Главный бухгалтер на ОСНО».
Вы узнаете, как отражать операции в последней версии 1С, выбрать законный метод налоговой оптимизации, работать с аналитикой и строить финмодели, чтобы на их основе предлагать управленческие решения руководителю.
Докажите работодателю, что ваши знания и навыки намного ценнее, чем функции ИИ, сохраните рабочее место и сможете претендовать на повышение.
Сейчас вы можете купить курс со скидкой 70% за 9 900 рублей вместо 33 000 рублей.
Записаться
После обучения вы получите диплом о профессиональной переподготовке на 256 ак. часов.
Читать далее https://www.klerk.ru/buh/news/650895/
Мы в социальных сетях